Мензеля

Мензелинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Безопасность на дороге

Берегите детей на дорогах! «Основные причины и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма  остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей угрожающая. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие – с участием ребенка. Основная категория юных участников дорожного движения, получившая травмы в ДТП – пешеходы, пассажиры и велосипедисты. Стоит отметить, что увеличилось количество юных водителей мопедов и, в связи с этим, возросло количество ДТП с их участием.

Основными причинами ДТП с участием детей являются:

переход дороги в неустановленном месте и вне пешеходного перехода;

выход на дорогу из-за стоящего транспорта;

управление электросамокатом, мопедом (мотоциклом)

 

Наиболее аварийно опасным является каникулярное время. Именно в это время дети предоставлены сами себе, ослаблен контроль за их поведением со стороны взрослых. Увлеченные отдыхом дети забывают полученные знания и навыки поведения на дороге и, как следствие, попадают в ДТП.

Физиологические

Ребенок не всегда может определить направление, откуда доносится шум, и слышит только те звуки, которые ему интересны.

Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

Реакция у ребёнка по сравнению с взрослыми значительно медленнее. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Рост ребёнка – серьёзное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за различных препятствий (транспортные средства, взрослые пешеходы, сугробы) он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Психологические

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Возрастной «пик» попадающих в дорожные происшествия приходится на 7 – 14 лет, т.е. на детей, обучающихся в начальных и средних классах школы. Это объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями психики детей этого возраста. Старшие школьники, как правило, уверены в своих знаниях и поэтому не следят за дорожной обстановкой, считая, что они все правильно делают. Как следствие попадают в ДТП именно на пешеходных переходах, начав переход проезжей части, не убедившись в безопасности. К тому же нельзя снимать ответственности с родителей, которые часто покупают детям среднего и старшего возраста мопеды, скутеры и электросамокаты. Это толкает ребенка выезжать на проезжую часть, зачастую не зная правил и не имея права управления транспортным средством.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, являющееся навыками безопасного поведения на дороге.

 

 

Начальник отделения профилактики ГБУ «Безопасность дорожного движения», территориального управления г. Набережные Челны, Наталья Железкова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Самое интересное в наших социальных сетях

ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ

Одноклассники: ok.ru/menzelinsk

Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Актуальные новости филиала АО "ТАТМЕДИА" "Мензеля-информ"