Мензеля
  • Рус Тат
  • Штрафы разогнались до 70 миллиардов

    В 2015 году ГИБДД собрала на 13% больше, чем в предыдущем За прошлый год Госавтоинспекция возбудила 81,7 млн дел об административных правонарушениях - на 13% больше, чем в 2014 году. На водителей наложено штрафов на сумму 70,7 млрд руб. (плюс 8,2 млрд руб. к прошлому году). Из них взыскано 50...

    В 2015 году ГИБДД собрала на 13% больше, чем в предыдущем

    За прошлый год Госавтоинспекция возбудила 81,7 млн дел об административных правонарушениях - на 13% больше, чем в 2014 году. На водителей наложено штрафов на сумму 70,7 млрд руб. (плюс 8,2 млрд руб. к прошлому году). Из них взыскано 50 млрд руб., в том числе принудительно (9,2 млн постановлений исполнено усилиями судебных приставов). Для сравнения, схожую сумму, 40 млрд руб., Росавтодор планирует собрать в 2016 году с водителей грузовиков, пользующихся системой "Платон".

    Более половины постановлений (45,6 млн) выписано за превышение скорости на 20-40 км/ч. Рекордсмены по числу таких нарушений - Москва (7,9 млн), Татарстан (3,1 млн), Подмосковье (2,8 млн) и Воронежская область (2,1 млн). В целом за год число подобных нарушений увеличилось на 18%. Основная причина, поясняют в ГИБДД, расширение парка автоматических камер, которые, как следствие, фиксируют больше нарушителей. В данный момент в РФ действует 6,2 тыс. так называемых стационарных зон контроля (в каждой может быть несколько камер) и 4,1 тыс. - переменного контроля (мобильные камеры на треногах). Кроме того, все больше комплексов "видят" выезд на встречную полосу и проезд на красный свет, в связи с чем число зафиксированных нарушений выросло на 11% (до 400,2 тыс.) и 18% (до 729,6 тыс.) соответственно.

    За минувший год наметилось еще несколько тенденций. Так, идет на убыль число пьяных за рулем: 366,7 тыс. нарушителей (минус 11% к прошлому году), 222 тыс. водителей отказались от медицинского освидетельствования (минус 6,3%). Напомним, в 2013 году за нетрезвое вождение ввели штраф в размере 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года появилась уголовная ответственность за повторное управление авто в пьяном виде. "Хорошей традицией стало не пускать близких и друзей за руль после потребления алкоголя, пользоваться услугами трезвого водителя или такси,- говорит президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.- Культура в стране повышается, и это влияет на снижение аварийности".

    Еще один серьезный тренд - почти трехкратный прирост числа автовладельцев, не застрахованных в рамках ОСАГО. Если в 2014 году таких нарушителей было выявлено 370,5 тыс., то в 2015 году - уже более 1 млн. Это связано с тем, что в результате повышения тарифов на автогражданку в 2013-2014 годах многие водители перестали страховаться либо стали пользоваться фальшивыми полисами. В Госдуму внесен законопроект о повышении штрафа за езду без ОСАГО с 800 до 2,5 тыс. руб. Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается летом поменять 40 млн страховых полисов на более защищенные. Страховщики также договариваются с ГИБДД об использовании камер для проверки наличия полисов по базе данных РСА. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев говорит, что идет обсуждение технических условий: для фиксации нарушения нужно, чтобы серверы хранили фотографии 7-14 дней. Вероятно, что водители столкнутся с нововведением уже весной.

    Значительно - на 40%, до 1,4 млн,- увеличилось число нарушителей, использующих на передних стеклах чрезмерную тонировку, пропускающую менее 70% света. В 2014 году за это нарушение инспекторы перестали в качестве обеспечительной меры снимать номера. ГИБДД в регионах проводит антитонировочные рейды, используя не только штраф, но и административный арест. В Госдуме же собираются увеличить штраф за правонарушение с 500 до 1,5 тыс. руб.

    С 2,9 млн до 2,7 млн сократилось число водителей, не использующих ремни безопасности (штраф - 1 тыс. руб.). Правосознание и привычки водителей с годами меняются, объясняют в ГИБДД, поэтому и пристегиваются граждане чаще. В дальнейшем Госавтоинспекция намерена использовать камеры для борьбы с нарушителями, разработчикам программ уже дано соответствующее техническое задание. "Камера может зафиксировать непристегнутый ремень, но все снимки все равно должен перепроверять человек,- пояснил "Ъ" представитель компании "Технологии распознавания" (производит комплексы "Автоураган") Сергей Кусов.- Поэтому о массовом применении камер для этих целей речи точно идти не будет. А в периоды, когда идет дождь или снег, такая функция, скорее всего, вообще будет недоступна".

    Источник: kommersant.ru

    Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2923550

    Реклама

    Самое интересное в наших социальных сетях

     

    ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ

     

    Инстаграм: Мензеля Мензелинск берегите себя

     

    Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Слушайте нас
    Комментарии (0)
    Осталось символов: