Мензеля
  • Рус Тат
  • О бюджете Мензелинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

    Проект бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района, с учетом ожидаемого исполнения бюджета за текущий год и изменений налогового и бюджетного законодательства. Ко второму чтению произошли некоторые изменения: бюджет 2014 года увеличился на 4 млн. руб. за счет...

    Проект бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района, с учетом ожидаемого исполнения бюджета за текущий год и изменений налогового и бюджетного законодательства.

    Ко второму чтению произошли некоторые изменения: бюджет 2014 года увеличился на 4 млн. руб. за счет предоставления субсидий на капремонт МКД. Таким образом, объем консолидированного бюджета района на 2014 год составил 647 392 тыс. руб. по доходам и в такой же сумме по расходам, бюджет предлагается принять бездефицитным.

    Объем собственных доходов консолидированного бюджета на 2014 год составляет 200 млн. руб., что на 40 млн. больше плана 2013 года. Рост собственных доходов обусловлен ростом НДФЛ в результате повышения заработной платы в учреждениях образования и культуры, а также введением с 2014 года в состав собственных доходов акцизных платежей.

    В общем объеме доходов собственные доходы составляют 31%, соответственно 69% составляет финансовая помощь из республиканского бюджета, в сумме это 447 592 тыс.р.

    На 2014 год в связи с введением дохода в виде акцизных платежей изменилась структура собственных доходов:

    - 73% приходится на Налог на доходы физических лиц,

    - на второй позиции теперь акцизы - они составляют 9% от всех доходов,

    - 6% приходится на земельный налог и

    - 4% - на неналоговые доходы.

    Налог на доходы физических лиц на 2014 год запланирован в сумме 145 млн. рублей. Из консолидированной суммы 90% или 131 млн.р. приходится на бюджет района, 10 млн. приходится на бюджет города (7%) и 4 млн. на бюджеты сельских поселений. (2015г. - 155 млн. 2016г. - 166 млн.).

    В 2014 году впервые в бюджете района запланировано поступление акцизов на автомобильный бензин, дизтопливо и моторные масла. Из данных платежей будет формироваться дорожный фонд, который будет направлен на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. Сумма определена в размере 18 700 тыс. рублей. В настоящее время дорабатывается проект Соглашения между главой района и главами сельских поселений по использованию дорожного фонда. До конца текущего года необходимо утвердить перечень объектов, включаемых в муниципальную программу дорожных работ с учетом использования средств фонда и на дороги сельских поселений.

    На протяжении многих последних лет, одним из основных видов доходов консолидированного бюджета района является земельный налог. На 2014 год он запланирован в сумме 12 600 тыс. руб., что на 28% больше плана текущего года. Данный рост связан с увеличением начисленных сумм налога по данным налоговой инспекции в результате проводимой органами местного самоуправления работы по оформлению и постановке на учет используемых земельных участков. Для своевременного и полного сбора налога главам поселений необходимо организовать работу по сверке базы с кадастровой палатой до начала формирования налоговых уведомлений. В 2013 году ставки налога были увеличены по ЛПХ, гаражам и землям промышленности, на 2014 год ставки налога не меняются.

    Налоги на совокупный доход включают единый налог на вмененный доход, налог по упрощенной системе налогообложения, единый сельхозналог и патент. В общей сумме данные налоги запланированы на 2014 год в сумме 9 млн.руб., что на 500 тыс. меньше плана текущего года. Снижение приходится на единый налог на вмененный доход, так как в основном из-за роста платежей в пенсионный фонд в 2013 году 230 плательщиков прекратили деятельность и 51 - перешли на другой режим налогообложения.

    Неналоговые доходы в бюджете района запланированы на 2014 год в сумме 7 895 тыс. руб., рост к 2013 году составил 10%. Из неналоговых доходов 60% приходится на поступления от аренды земли и имущества, 19% на штрафы и 18% - на поступления по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    Финансовая помощь в виде субвенций, субсидий и дотаций из бюджета республики в 2014 году запланирована в сумме - 447 592 т.р., что составляет 69% от всех доходов бюджета и больше суммы 2013 года на 99 млн. руб.

    Расходная часть консолидированного бюджета Мензелинского муниципального района сформирована на основе следующих сценарных условий:

    - рост заработной платы работников бюджетной сферы, включая муниципальных служащих, на 5% с 1 октября 2014 года, на 5% с 1 октября 2015г. и с 1.10.2016г.;

    - публичные обязательства, питание и медикаменты с 1 января 2014 года индексируются на 5%; с 1 января 2015 и 2016 годов также на 5%;

    - коммунальные услуги заложены с ростом на 12 % с 1 июля 2014 года и также на 12% с 1 июля 2015 и 2016годов;

    Остальные расходы на все три года остаются на уровне 2013 года.

    По указанным индексам был сформирован так называемый бюджет «по сценарным условиям».

    В связи с вступлением в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ было осуществлено перераспределение полномочий между уровнями власти. За республикой были закреплены полномочия по выплате заработной платы воспитателей, приобретению игр, игрушек, инвентаря для организации образовательного процесса. Эти расходы осуществляются только за счет средств бюджета республики без участия средств родителей. За районом же закреплено содержание имущества дошкольных учреждений. Расходы по присмотру и уходу за детьми, означающие комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня совместно с районом обеспечивают и родители.

    Ежегодно расходы на содержание дошкольных учреждений увеличиваются в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания, заработной платы работников учреждений. В свою очередь, детские сады осуществляя функции по присмотру и уходу за детьми, правомочны получать плату за исполнение этих обязанностей с родителей. Соответственно учредитель дошкольной организации устанавливает плату и ее размер, взимаемую с родителей.

    На следующий год сохраняется действующая компенсация из федерального бюджета и вводится новая компенсация из бюджета района. С учетом этих компенсаций, в зависимости от доходов семьи и возраста детей: рост родительской платы при доходе на одного члена семьи до 10 000 рублей составит от 48 рублей до 364 рублей; при доходе на одного члена семьи от 10 000 до 15 000 рублей рост составит от 142 до 615 рублей; при доходе на одного члена семьи от 15 000 до 20 000 рублей рост платы составит от 142 до 860 рублей.

    В бюджете района на 2014 года заложены расходы на выплату компенсации родительской платы в сумме 6 664 тыс. руб. Сумма компенсации будет рассчитываться отделом компенсационных выплат, выплата на счета родителей будет производиться через отдел образования.

    В настоящее время Президентом Республики Татарстан дано указание разработать механизм внесения родительской платы в два этапа. Первый этап - до получения компенсации - это 60% от размера род платы и второй этап - после получения компенсации. Данная система позволит избежать отвлечения части средств семейного бюджета.

    В целом структура расходов бюджета по отраслям следующая: 73% всех расходов - это расходы на образование и молодежную политику, по 8% приходится на содержание органов управление и расходы по ЖКХ, около 7% - на культуру и 3% - это расходы на дорожный фонд.

    Из общего объема консолидированного бюджета 65% или 419 млн. руб. направляются на выплату заработной платы с отчислениями, 10% или 67 млн. руб. - на оплату коммунальных услуг.

    В соответствии с бюджетной классификацией расходная часть бюджета состоит нескольких разделов. В первом разделе - «Общегосударственные вопросы» - отражаются расходы по содержанию аппарата Главы, Исполнительных комитетов района, содержание органов ЗАГСа и резервный фонд.

    Второй раздел бюджета - это «Национальная оборона». В данном разделе отражаются расходы по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные коммисариаты и распределяются по бюджетам сельских поселений по количеству военнообязанных.

    Следующий раздел - «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». В подразделе - «Обеспечение пожарной безопасности» - предусмотрено содержание Единой дежурно-диспетчерской службы в составе 5 человек.

    В бюджете второй год предусмотрен новый раздел « Национальная экономика», где предусматриваются средства на реализацию госполномочий в сфере организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению (содержание скотомогильников и биотермических ям). А также в данном разделе с 2014 года отражается сумма дорожного фонда.

    В разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» средства консолидированного бюджета района планируется направить на осуществление расходов по благоустройству, капитальному ремонту МКД, инвентаризацию и переоценку жилого фонда, содержание бани и на уличное освещение.

    Самым объемным разделом бюджета является - раздел «Социально-культурная сфера». Расходы бюджета по данному разделу составляют - 81% от всех расходов бюджета.

    73% всех расходов бюджета составляет отрасль - «Образование». В бюджете района на 2014г. предусмотрено на образование в целом - 470 млн. руб., что больше 2013 года на 30%.

    По разделу «Культура и кинематография» предусмотрены средства на содержание домов культуры и клубов, библиотечной системы, музеев, содержание киносети. На эти цели предлагается направить в 2014г. - 47 739 тыс. руб. Рост по сравнению с 2013 годом составляет 23%, что как и в образовании в значительной сумме связано с ростом заработной платы работников и ростом тарифов на коммунальные услуги.

    По разделу «Социальная политика» в бюджете района запланированы средства на финансирование бесплатного горячего питания школьников, исходя из его стоимости - по 5 руб. 76 коп.

    В целях поддержки бюджетов поселений в расходной части бюджета района отдельным разделом выделены «Межбюджетные трансферты». Средства данного раздела будут направлены на предоставление дотации поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджетов.

    Реклама
    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Реклама
    • 12 апреля 2018 - 16:47
      Потоп в Мензелинском районе
    • 11 апреля 2018 - 15:41
      Фаниль Гарипов в Мензелинске готовит наследников игры на башкирском курае
    • Торжественное освящение иконостаса церкви Казанской иконы Божией Матери в Мензелинске
    • Кемерово, Мензелинск с тобой
    • Выставка "Камские узоры" в Мензелинске
    • Турнир по мини-футболу среди начальных классов мензелинских школ
    • Фестиваль «Без бергэ» в Мензелинске
    • Зональный тур XVIII открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык-2018»
    • Народные промыслы Мензелинска
    Ночной режим