"Чуть похолодало и мотор не запустить": 5 долгих лет я искал причину, и наконец-то нашёл
В первую зиму меня машинка только радовала, заводилась "как спичка", буквально с полоборота, да и печка грела так, что грех было жаловаться на автомобиль. Но всё хорошее как это обычно бывает, быстро заканчивается, и уже во второй зимний сезон стали появляться первые звоночки не совсем удачного запуска.
Я привык, что инжекторный мотор схватывал буквально мгновенно и заводился в любой мороз, но тут началось что-то особенное.
Поначалу стартер начал крутить дольше обычного прежде чем движок запускался. То есть, если раньше для этого хватало максимум 1 секунды, то теперь минимум 2-3 сек. прокрутки, и только после этого ДВС запускался. Работал он при этом исключительно ровно и не подавал никаких признаков неисправности. Но самое интересное началось с третьего холодного сезона, кода "инжектор" и вовсе перестал заводиться с первого раза. Порой приходилось крутить его 2-3, и даже 4 раза, пока он надумает схватить и запустится.
Так как в то время у меня было накалом запчастей от разобранных мною автомобилей, то я буквально каждый из датчиков электронной системы управления поменял на заведомо исправные, но это не дало абсолютно никаких сдвигов в поиске и решении проблемы. Навскидку, были поменяны:
- ДТОЖ
- ДМРВ
- ДПКВ
- ДПДЗ
- датчик кислорода как первый, так и второй
- топливный фильтр и даже насос
- проверены на исправность все форсунки
- свечи и провода новые
- бензин на всех заправках пробовал заливать как 92, так и 95-й
- клапана отрегулированы
- компрессия в идеале, везде ровная по каждому цинидру
В общем, что я только не пытался поменять, ничего не помогало. Сказать, что меня это сильно заботило, наверное нельзя, так как со второго, третьего или пятого раза в конечном итоге мотор заводился. Но на пятый год дошло до того, что однажды утром я просто напросто не запустился. И тут начал искать помощи у знающих людей.
Обратился к одному из самых толковых мастеров по части инжекторов и диагностики в своём городе, и он первым делом спросил у меня, какого года машина, и какой блок управления на ней установлен. С его слов, на таких машинах как у меня в одно время были бракованные контроллеры, которые именно при минусовой температуре давали схожий с моим эффект. Блок "замерзал" и машина отказывалась нормально заводиться.
Чтобы проверить его теорию, он сразу же дал мне подменный блок уже с другим ПО (прошивкой) и сказал, что я могу на нём поездить несколько дней, чтобы понять, в нём ли причина или нет. Когда в первое утро я запустился с его ЭБУ, то не поверил даже - машина схватила мгновенно и завелась как и должно быть, совершенно без лишних прокруток стартером и повторных попыток.
Ещё пару дней я продолжал экспериментировать с этим контроллером, и каждый раз мотор мгновенно заводился, без намёка на какие-либо дефекты, как это было раньше. В итоге своими наблюдениями я поделился с мастером, который в конечном итоге доработал мой блок, и с тех пор никогда больше проблем с запуском я не наблюдал.
Вы конечно же спросите, почему сразу не обратился к диагносту, и тут я полностью с вами соглашусь - если бы я не медлил, то не мучился бы практически 5 лет с этой бедой. Но что поделать, такой уж мой опыт...пусть и не самый удачный.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев