Цифровизация как одно из условий эффективной борьбы с коррупцией
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг ставят своей целью развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов их оказания, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе получения услуг.
С целью повышения уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг в настоящее время активным образом происходит внедрение технологий онлайн-взаимодействия с органами власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оптимизация деятельности МФЦ посредством перехода к цифровому безбумажному взаимодействию с государственными (муниципальными) органами и организациями. Так, многофункциональные центры обеспечивают предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в режиме «одного окна», который предполагает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной или муниципальной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления публичных услуг. Особое внимание следует обратить на предоставление государственных услуг с помощью единого портала государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), который представляет собой государственную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Получение государственных услуг через ПГМУ приобретает все большую популярность среди населения, что во многом обусловлено экономической привлекательностью данного нововведения. Создание интернет-порталов предоставления государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) позволило упростить ряд процессов, связанных с обращением граждан в органы государственной власти в целях получения той или иной услуги. При этом создание порталов предоставления государственных услуг автоматизирует не только непосредственно процесс взаимодействия гражданина с государственными органами, но и государственных органов между собой посредством системы межведомственного взаимодействия, что значительно экономит как временные ресурсы, так и финансовые затраты государства на оказание услуг. С помощью портала Госуслуги граждане получают ту или иною государственную услугу в режиме онлайн. Перевод государственных услуг в электронный вид заметно ускоряет и упрощает проведение процедур, позволяет исключить человеческий фактор и защитить информацию от искажения и потери данных, способствует прозрачности принимаемых решений государственными органами, что является одной из мер предупреждения коррупции в государственных органах. Таким образом, цифровизация сферы оказания государственных и муниципальных услуг обладает серьезным антикоррупционным потенциалом, поскольку она минимизирует, а в отдельных случаях полностью исключает непосредственное взаимодействие чиновников и получателей услуг.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев