Деньги на ветер?
Радость от покупки новой вещи всегда особенная. Мы разглядываем красивый пуховик, любуемся ладным покроем, обязательно примериваем и вертимся перед зеркалом. Сразу понятно, что в этом пуховике мы выглядим совсем иначе, гораздо красивее, солиднее, к такому человеку все взгляды будут прикованы.
Цена, конечно, высоковата, но немного помявшись, мы в очередной раз в уме вычитаем стоимость пуховика из оставшихся на карте денег, прикидываем, хватит ли до зарплаты, и наконец решаемся. Широким уверенным шагом, покасомнения отступили, следуем на кассу, быстро покупаем, заворачиваем в пакет и едем домой.
А дома праздник неожиданно заканчивается. Потому что вещь не подошла. Не по размеру, мы ведь примеряли пуховик в магазине. Просто в нем оказалось банально холодно зимой.С такой проблемой в отдел защиты прав потребителей Набережночелнинского территориального органаГосалкогольинспекции Республики Татарстан обратилсяпотребитель. Внешне пуховик выглядит отлично, сидит идеально, но совершенно не греет, — жалуется девушка. По совету продавцов приобрела самый теплый и тут же облачилась в него, попросив прямо в магазине отрезать бирки и этикетки, поскольку ей как раз предстояла очередная прогулка. Но пуховик не только не защитил ее от ветра и мороза, но оказался даже холоднее, чем драповое пальто. В тот же вечер она отнесла обновку в магазин с просьбой возвратить назад деньги, назвав в претензионном письме причину: недостаточно теплый. Через три дня получила отказ со ссылкой на статью 25 Закона «О защите прав потребителей»: товар был в эксплуатации, не сохранены бирки и ярлыки, формулировка «недостаточно теплый» не является основанием для возврата товара надлежащего качества.
Причем никакой информации о подходящей для носки температуре, количестве утеплителя и его типена пуховике не указано.Что делать? Конечно, вернуть, зачем нужна вещь, которую нельзя носить? Тем более девушка заплатила за нее немалые деньги.
Насколько законно не принимать обратно почти новый пуховик без изъянов, одетый один раз, но не подходящий для зимы?
Продавец обязан был передать товар, пригодный для этой цели. В РФ это закреплено п.3 ст. 4 Закона о защите прав Потребителей. Однако, если продавец, всё-таки, не донёс до потребителя полностью достоверную информацию, вследствие чего потребителем был сделан неверный выбор товара, то, согласно ст.12 Закона о защите прав Потребителей, потребитель вправе вернуть деньги за товар.
Если гарантийный срок не истёк - вы вправе требовать от продавца проведения экспертизы товара по определению причины возникновения того или иного дефекта. Законодательно это закреплено в ст.18 Закона РФ о защите прав потребителей. А если гарантийный срок всё-таки истек, то Вы, проведя самостоятельно товароведческую экспертизу, можете в течение 2лет с момента покупки требовать вернуть деньги за товар, конечно, если экспертиза показала, что причина возникновения недостатка в товаре - производственная.
Покупатель - не специалист, он не обязан разбираться в потребительских свойствах товара, о них должен в письменном и устном виде надлежащим образом проинформировать продавец. В данном случае он этого не только не сделал, а, наоборот, ввел потребителя в заблуждение. Исковое заявление в суд с помощью юристов Татьяна уже составила и сейчас готовится отправить товар на экспертизу, где специалисты «пересчитают» пух и перья, определят, способна ли начинка сохранять тепло, как утверждает изготовитель, «при самых суровых условиях». Если она не соответствует заявленным характеристикам, то магазин будет обязан вернуть деньги и за товар, и за экспертизу.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев