О правах потребителя в сфере гостиничных услуг
Каждый из нас может столкнуться с необходимостью переночевать или остановиться на несколько дней в гостинице, находясь на отдыхе или в командировке.
Но далеко не каждый потребитель таких услуг знает свои права и обязанности в этой сфере. Главное, чем особенно гордятся современные гостиницы и отели – это их «звездность». Якобы, чем больше звезд у отеля, тем выше его статус и, соответственно, цена на оказываемые услуги. Но многие исполнители забывают о том, что с присвоением гостинице очередной звезды, увеличивается уровень комфорта потребителя и ответственности самого исполнителя. Законом предусмотрены определенные правила для отелей конкретный «звездности» и чем больше у отеля звезд, тем большее количество правил этот отель должен исполнять. Поэтому, граждане, пользующиеся услугами гостиниц сегодня, должны знать свои права и уметь их грамотно и вовремя отстаивать.
На горячую линию Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, не редко поступают обращения потребителей, связанные с нарушением их прав при получении гостиничных услуг. Существо обращений связано, как правило, с нарушением условий бронирования и расчетов с потребителями.
Правоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями в данной сфере регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) и Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853 (далее — Правила).
В соответствии с п. 8 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей информацию о наименовании юридического лица (для ИП ФИО), адресе места осуществления деятельности, режиме работы, а также сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа — для индивидуального предпринимателя.
Кроме этого, исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать сведения, предусмотренные п. 9 Правил, а также настоящие Правила.
Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме (п. 12 Правил). Договор должен содержать сведения о наименовании исполнителя, ФИО заказчика, виде, категории и адресе гостиницы, сведения о категории и цене номера, период проживания в гостинице, время заезда и время выезда (расчетный час), иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
В соответствии с п. 16 Правил исполнитель вправе применять в гостинице гарантированное и негарантированное бронирование. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт, свидетельства о рождении и т. д.)
Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Согласно п. 25 Правил исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
- а) вызов скорой помощи;
- б) пользование медицинской аптечкой;
- в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- г) побудка к определенному времени;
- д) предоставление кипятка;
- е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
Следует учитывать, что в соответствии со ст. 32 Закона № 2300-1 и п. 30 Правил заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Получить профессиональную консультацию о правах потребителей можно по телефону горячей линии— 71-43-03.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев