Советы от Роспотребнадзора жителям РТ, как защитить свои права, несмотря на «ковидное» время
Не стоит переплачивать за бесплатные услуги и бояться защищать свои права.
Советы от заместителя Главного санитарного врача по Татарстану Марины Трофимовой по тому, как защитить свои права в период коронавируса опубликованы в издании «События недели»
1) Как вернуть деньги за отмененную турпоездку?
Из-за ограничений по коронавирусной пандемии были отменены турпоездки, что привело к увеличению жалоб от татарстанцев на оказание туристических услуг
В связи с этим Трофимова напоминает, что Правительство России ввело особый порядок договоров оказания туруслуг — с июля 2020 года туроператоры должны или вернуть деньги, или предложить другой аналогичный тур, не увеличивая при этом стоимость для потребителя. Причем если турист отказывается от поездки сейчас, то замена может быть предложена до декабря 2021 года. Если же невозможно урегулировать вопрос в добровольном порядке, остается идти в суд.
2) Как вернуть деньги за билет на концерт?
Марина Трофимова сообщила, что если спектакли, концерты и другие массовые мероприятия были отменены из-за ограничений в связи с коронавирусом, пока что возврат денег осуществить невозможно. Организатором назначается и сообщается новая дата проведения, если же мероприятие не состоится и тогда, то уже он обязуется вернуть деньги.
Порядок действий для потребителя состоит в том, чтобы обратиться к организатору с претензией и конкретным требованием вернуть деньги. В случае отказа необходимо идти в суд. Также можно обратиться и в Роспотребнадзор, где гражданину составят проект искового заявления. Возможен вариант и того, что в суд от имени гражданина обратятся представители Роспотребнадзора.
Причем потребитель может рассчитывать не только на возврат денег на билет, но и на то, что ему возместят моральный ущерб, компенсируют проценты за просрочку выполнения его требований, а также на выплатят штраф в размере 50% от этой суммы.
3) Потребителям не стоит переплачивать за оформление своих претензий – это совершенно бесплатно
Трофимова привел пример того, что некоторые юридические фирмы начали предлагать услуги по оформлению претензий в адрес продавца, обращений в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
В тоже время татарстанцы самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не требуется владение юридическими терминами и специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются в общественной приемной Роспотребнадзора и в Консультационном центре. И все это совершенно бесплатно.
4) Что делать, если покупатель не получает полную информацию о товаре и получается так, что покупает его по большей цене, чем та, которая была заявлена перед продажей?
Зачастую это происходит из-за того, что покупателю навязывают дополнительные платные услуги.
В подобных ситуациях потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцам и тем юридическим лицам, которые указаны в договоре, для его расторжения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев