Мензеля
  • Рус Тат
  • Чтобы не было беды…

    Подросток из деревни Чупаево от нечего делать позвонил в ЕДДС (единую дежурно-диспетчерскую службу). При этом он постарался изменить свой голос. В действительности же ничего из ряда вон выходящего ни в деревне, ни у него дома не произошло. Сейчас время такое, что не составляет труда определить: кто позвонил и откуда, потому...

    Этот случай в качестве примера привёл нам на­чальник Мензелинского гарнизона пожарной ох­раны Валерий Губернато­ров, когда начал расска­зывать о деятельности Единой дежурно-диспет­черской службы.

    Что включает в себя по­нятие «Единая дежурно-диспетчерская служба»? Она создана с 1 января текущего года и является органом повседневного управления всеми де­журно-диспетчерскими и аварийно-спасательными службами в районе. По словам Валерия Михай­ловича, эта служба - ана­лог американской службы спасения 911. Создание и функционирование этой службы не отменяет при­ём звонков о происшест­виях по телефонам 01, 02, 03 и 04. Сюда можно об­ратиться по телефону 01, а с сотовых телефонов - набрав 112, 010, а так­же позвонить диспетчеру можно по телефону 3-46-18. В основные задачи ЕДДС входят: координа­ция действий всех служб жизнеобеспечения, опе­ративный сбор информа­ции о состоянии объектов экономики и инфраструк­туры, немедленное реа­гирование на изменения оперативной обстановки в худшую сторону, орга­низация экстренного вза­имодействия со всеми службами при возникно­вении чрезвычайных си­туаций в районе.

    Реклама

    Всего в диспетчерской службе работает 5 дис­петчеров. В течение су­ток они принимают по 40-45 сообщений. К со­жалению, жители района недопонимают суть де­ятельности этой служ­бы, сетуют диспетчеры. Большую часть сообще­ний составляют звонки, поступившие от граждан, потерявших ключи и не могущих попасть в квар­тиру. Часто эти граждане велят открыть их дверь без ущерба для оной, а, может, в это время кто-то действительно попал в чрезвычайную ситуацию, чьей-то жизни угрожает опасность и люди ждут помощи?! Прежде чем звонить с подобными просьбами, нужно поду­мать и об этом.

    Чтобы ЕДДС могла фун­кционировать в полном объёме, администрация Мензелинского муници­пального района оказала ощутимую финансовую помощь, были созданы условия работы дис­петчерам, их оснастили всей необходимой техни­кой. Кроме того, теперь служба имеет быструю и надёжную связь, позво­ляющую связываться со всеми подразделениями в реальном времени в режиме видеоконферен­ции. Она работает кругло­суточно. Отныне каждая оперативная группа имеет специальный мобильный комплекс, позволяющий передавать «живую» кар­тинку с места происшест­вия в оперативный штаб гарнизона. Это позволяет сохранять драгоценное время, быстрее прини­мать и реализовывать правильные решения при чрезвычайных ситуаци­ях. «В реальном времени мы можем связаться со всеми подразделениями МЧС РФ, даже связаться в режиме видеоконферен­ции с министром, генера­лом армии Сергеем Шой­гу, или же они сами могут связаться с нашими дис­петчерами, наблюдать за их работой», - рассказал нам о новациях в своей службе В.Губернаторов. Как знать, может, благо­даря этому оборудованию у диспетчеров появится возможность связываться с сельскими поселениями района? Ведь это первый этап в реализации рос­сийской программы «Сис­тема-112» - перехода на единый номер аварийных служб.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Слушайте нас
    Комментарии (0)
    Осталось символов: