Еще одна победа в копилку достижений Мензелинского района
Сегодня время диктует свои условия: и педагогам, и обучающимся творческих объединений, приходится строить всю работу в условиях онлайн посредством Интернет-технологий.
Им на помощь пришел навигатор дополнительного образования, где школьники находят себе кружки по интересам не только в своем городе, но и в других районах. Поэтому сейчас у всех детей есть возможность заниматься тем, чем хочешь, в любом направлении, а у педагогов дополнительного образования есть замечательная возможность работать с такими детьми, которые хотят развиваться по своим интересам. И, если совместить желание ребенка и современные интернет технологии, получаются завидные результаты.
Светлана Петрова, педагог дополнительного образования Дома детского творчества:
— В г. Казань состоялась церемония награждения победителей Республиканского конкурса «Моя родословная», организованная Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу в целях сохранения и развития родословных традиций, укрепления семейных связей и преемственности поколений, развития интереса к истории республики, своего края, своей семьи, формирования исторического сознания и воспитания чувства патриотизма, а также приобщения к работе с архивными материалами и чтению исторической и краеведческой литературы.
Победу нашему району завоевал воспитанник Дома детского творчества Савелий Растотурин. В объединении «Маленькие звездочки» он занимается более трех лет. Несмотря на то, что живет в Набережных Челнах, Савелий завоевал немало побед, республиканского и всероссийского уровней (его мама является членом профессионального союза художников России (ПСХР)). В чем тут секрет?
Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитываются на уровень умственного развития и корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы.
Но на деле так происходит не всегда. Мы знаем, что большинство занятий педагогами дополнительного образования моделируется в традиционной монологической форме по классической классно-урочной схеме. Преобладает тенденция подражания школьному образованию, формальное использование традиционных образовательных технологий.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т. е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. И здесь на помощь нам приходят информационные технологии.
Дистанционное обучение — это учебный процесс, где взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется через электронные каналы передачи и получения информации (Интернет-технологии). Как любой учебный процесс, дистанционное обучение имеет целью вовлечь обучающегося в активную познавательную деятельность, направленную на достижение учеником определенных учебных целей — овладения определенной системой знаний и умений.
Дистанционное образование — это способ обучения на расстоянии, это одна из перспективных в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы, что актуально на сегодняшний день и очень востребовано.
Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности, которая носит активный характер и способствует раскрытию внутренних резервов каждого обучающегося.
Для юных победителей была организована экскурсия в Государственный архив Республики Татарстан. Насыщенная программа мероприятия, интересные решения, «Новые горизонты» работы были интересны не только детям, но и взрослым. Присутствующие на данной экскурсии были поражены размерами хранилища и новейшим оборудованием. Организованная выставка также удивила своими масштабами и талантами детей.
Большая благодарность за помощь в организации поездки начальника архивного отдела исполнительного комитета Лейсан Нургатину, заместителя руководителя исполнительного комитета района Дмитрия Чухланцева, водителя Ильдара Гиззатуллина, которые сделали поездку незабываемой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев