Мензеля
  • Рус Тат
  • Почему я не сюсюкаюсь с сыном, когда тот падает

    Все приходит с опытом, иногда даже сам опыт. И если два года назад мне могло показаться, что я знаю всё, то сейчас понимаю, что было большим заблуждением.

    Сегодняшняя тема будет посвящена детским крикам и слезам на фоне падений, а точнее способу, как их избежать и быстро успокоить ребенка.

    Не подумайте, я не учитель в белом пальто. Я не буду заниматься нравоучениями, а с вашего позволения, просто расскажу наш метод, с которым, наверняка, знакомы все.

    Все началось после того, как сын научился ходить. Без падений, конечно же, не обходилось. Но в большинстве случаев пьяная походка мелкого не давала сбои. Через пару месяцев нормально ходить сын так и не научился... он летал. И после очередного падения или удара о стульчик, кроватку, у нас начинался детский ор. Виной этому были только мы.

    Ребенок не успел удариться, а мы тут, как тут со словами: "Ох ты ж, ударился, ну, я покажу этой двери!".

    Ну все... фитиль подожжен, осталось: один, два, три... ПУСК. Бомба с часовым механизмом в лице мелкого разрывалась у нас на глазах. Ор, слезы, а затем успокаивание по нескольку минут.

    Но всего этого можно было избежать... Просто не показывать ребенку, что ты испуган и взволновал из-за его падения. Да, ты продолжаешь переживать, но малой не должен был этого видеть. Плюс, нужно было слегка подсластить пилюлю и отвлечь внимание смешной фразой или мини-историей. Самое главное у нас - интонация.

    Раньше/сейчас

    Сын ударился (1,5 года назад) - мы бежим сюсюкаться. Итог - ор, слезы на 10 минут.

    Сын ударился (сейчас) - не придаем этому значения. Итог - улыбка, шутка от сына и отличное настроение.

    Но здесь не стоит бросаться из крайности в крайность. Описаны равнозначные моменты падения! Если навернется с самоката и прочешет асфальт лицом, конечно, это не сработает, но слегка минимизирует страдания.

    -------------------------------------------------------------------------------------------

    Реклама

    Вот пример. Летом в парке, сын разогнался на самокате, не справился с управлением, а после чего последовало падение, ну и, соответственно, слезы. Дошел до Темыча. Далее диалог сквозь плачь:

    - Я упал!

    - Таак, сейчас оценим физический урон. Нуу, здесь, сынок, потерян 1% боевой мощи.

    - Мощи? Это че? - продолжает всхлипывать ребенок.

    Я отвлекаю его внимание от поцарапанной ладошки и показываю свой шрам на локте и рассказываю историю, как полетел с велика и подмел своим подбородком целый двор, а тормозил локтем. Сын: "Зачем подмел лицом дорогу? А тебе было больно? А ты плакал?".

    Теперь последовали расспросы о моем случае из детства. Сын еще всхлипывал, но в целом подзабыл о падении и о своей небольшой травме. Его больше интересовало, как я выглядел, и болит ли еще моя рука.

    --------------------------------------------------------------------------------------------

    Ударился обо что-то... Сын с выпученными глазами смотрит на нас и ждет нашу реакцию. Если подбежать и начать сдувать пылинки, то всё... пропало. Он все еще сидит на полу, и не знает, как поступить, вроде и больно, но и плакать - не комильфо. Я: "Ох, вот это классный удар. Еще бы чуть-чуть и кровать бы точно треснула! А я когда был маленький, вот так ударил по дивану, он аж подлетел!". Сын: "А как треснула каватка?". Пальчик если и болит, то уже воспринимается, как подвиг.

    Это не единственный метод, к каждому случаю подходим индивидуально. Не показываем свой страх и испуг, делаем вид, что ничего необычного не случилось, но "игнор" - не должен быть настоящим. После каждого падения аккуратно выявляем возможные травмы, но не акцентируя на этом внимания. Возможно, моя история будет кому-то полезна. Спасибо за внимание! Всем добра!

     

    Источник

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Слушайте нас
    Комментарии (0)
    Осталось символов: