«Технологический график обслуживания „ТГО-20“ включает в себя все наземные процессы — от прибытия самолета до его отправления, включая установку колодок, посадку-высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа, заправку и прочие предполетные процедуры. Несмотря на высокую скорость обслуживания, все процедуры выполняются в строгом соответствии с правилами безопасности полетов», — подчеркнул Романцов.
По его словам, добиться сокращения времени разворота воздушного судна удалось за счет оптимизации и параллельного проведения всех процессов наземного обслуживания.
Для того чтобы уложиться в 20-минутный отрезок времени аэропорту также пришлось увеличить парк техники, задействованной при приеме воздушных судов. Так, по регламенту, скоростное обслуживание самолета предполагает наличие в непосредственной близости от него пожарной машины.
Кроме того, к самолету подаются перронные автобусы. В Бегишево пассажиров встречает и первый перронный автобус отечественного производства «НЕФАЗ −5299-40-52». Это 12-метровый низкопольный автобус, особенностью которого являются три двустворчатые двери с правой стороны и две сближенные двухстворчатые двери — с левой. Причем каждая из дверей открывается отдельно. Автобус вмещает 110 пассажиров, располагает увеличенным пространством для перевозки багажа, оборудован 12 местами для сидения. По словам представителей аэропорта, автобус по своим качествам не уступает зарубежным аналогам, но при этом доступен по цене и легче обслуживается.
По словам Андрея Калмыкова, авиакомпания «Победа» является лидером по пунктуальности среди авиакомпаний России. Компания работает над сокращением времени обслуживания самолетов на земле. Бегишево – пока единственный аэропорт в России, которому удалось отработать схему короткого разворота сначала за 25 минут, а затем сократить это время до 20 минут, тогда как в среднем по России обслуживание воздушных судов типа Boeng занимает один час.
«Мы ничего нового не придумали, — говорит Калмыков. — Короткий разворот бортов является нормой во многих зарубежных аэропортах. Ведь чем выше налет — тем ниже себестоимость летного часа. А значит, билеты пассажиры покупают у нас по более низким ценам».
По его словам, благодаря сокращенному графику обслуживания в пиковые периоды летнего расписания «Победа» будет выполнять до 120 рейсов в сутки на 20 самолетах Boeng 737-800.
Что же касается Бегишево, то, благодаря реализации проекта по оптимизации обслуживания воздушных судов, аэропорту удалось расширить сотрудничество с авиакомпанией и открыть новый прямой рейс в Санкт-Петербург, ставший третьим по счету направлением из Бегишево в маршрутной сети «Победы». До этого были запущены рейсы в Сочи и Москву, которые пользуются большой популярностью среди жителей Закамья.
Нет комментариев