Мензеля

Мензелинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Жизнь Республики

Азбука потребителя: что должен знать потребитель при покупке технически сложных товаров.

В Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан продолжают поступать обращения по нарушенным правам в сфере розничной торговли технически сложными товарами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка разъясняют:

Технически сложные товары  бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они надлежащего качества. Поэтому покупая технически сложный товар необходимо помнить,  что вернуть его в магазин можно только при наличии в нем недостатков, либо  если не представлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствиитребованиями  ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. РФ «О защите прав потребителей»(далее Закон) в отношении технически сложного товара, «потребитель в  случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммылибо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели артикула) или на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка  товара;

- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использование товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

 На основании ст.22 Закона «О Защите прав потребителей»- требования потребителей о возврате уплаченной за товар денежной суммы, вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления не надлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течении десяти  дней со дня предъявления соответствующего  требования.

Если потребитель выдвигает требование о замене технически сложного товара, то продавец обязан заменить такой товар в течении семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а  при необходимости дополнительной проверки качества такого товара- в течении двадцати дней со дня предъявления указанного требования ( ст. 21 Закона).

В соответствии со ст.20 Закона - срок устранения недостатков отвара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,  не может превышать сорок пять дней.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, пересмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель в праве по своему выбору предъявить иные требования.

В соответствии с требованиями ст. 18, п.7 Закона- доставка крупногабаритного товара или товаравесом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а так же при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

На период ремонтатехническисложноготовара  или если  для замены товара потребуется больше семи дней по  требованию потребителя продавец в течении трех дней со дня предъявления требования о ремонте или о замене товара обязан безвозмезднопредоставить потребителю во временное пользование на период ремонта или замены товара длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков потребителю необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменнымзаявлением (претензией) к продавцу.

Рекомендуем, приложить к претензии копии документов, подтверждающихприобретение и плату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. В этом случае потребитель в подтверждении приобретения и оплаты отвара вправе ссылаться на свидетельские показания.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, попросив его на втором экземплярезафиксировать факт и дату обращения, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

За консультацией по вопросам можно обратиться в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции по Республике Татарстан по телефону 8(8552) 71-43-03.

 

Набережночелнинский территориальный орган

Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Самое интересное в наших социальных сетях

ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ

Одноклассники: ok.ru/menzelinsk

Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Актуальные новости филиала АО "ТАТМЕДИА" "Мензеля-информ"