Реклама
Тема дня
Чтобы не было беды…
Подросток из деревни Чупаево от нечего делать позвонил в ЕДДС (единую дежурно-диспетчерскую службу). При этом он постарался изменить свой голос. В действительности же ничего из ряда вон выходящего ни в деревне, ни у него дома не произошло. Сейчас время такое, что не составляет труда определить: кто позвонил и откуда, потому...
Этот случай в качестве примера привёл нам начальник Мензелинского гарнизона пожарной охраны Валерий Губернаторов, когда начал рассказывать о деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы.
Что включает в себя понятие «Единая дежурно-диспетчерская служба»? Она создана с 1 января текущего года и является органом повседневного управления всеми дежурно-диспетчерскими и аварийно-спасательными службами в районе. По словам Валерия Михайловича, эта служба - аналог американской службы спасения 911. Создание и функционирование этой службы не отменяет приём звонков о происшествиях по телефонам 01, 02, 03 и 04. Сюда можно обратиться по телефону 01, а с сотовых телефонов - набрав 112, 010, а также позвонить диспетчеру можно по телефону 3-46-18. В основные задачи ЕДДС входят: координация действий всех служб жизнеобеспечения, оперативный сбор информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры, немедленное реагирование на изменения оперативной обстановки в худшую сторону, организация экстренного взаимодействия со всеми службами при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе.
Всего в диспетчерской службе работает 5 диспетчеров. В течение суток они принимают по 40-45 сообщений. К сожалению, жители района недопонимают суть деятельности этой службы, сетуют диспетчеры. Большую часть сообщений составляют звонки, поступившие от граждан, потерявших ключи и не могущих попасть в квартиру. Часто эти граждане велят открыть их дверь без ущерба для оной, а, может, в это время кто-то действительно попал в чрезвычайную ситуацию, чьей-то жизни угрожает опасность и люди ждут помощи?! Прежде чем звонить с подобными просьбами, нужно подумать и об этом.
Чтобы ЕДДС могла функционировать в полном объёме, администрация Мензелинского муниципального района оказала ощутимую финансовую помощь, были созданы условия работы диспетчерам, их оснастили всей необходимой техникой. Кроме того, теперь служба имеет быструю и надёжную связь, позволяющую связываться со всеми подразделениями в реальном времени в режиме видеоконференции. Она работает круглосуточно. Отныне каждая оперативная группа имеет специальный мобильный комплекс, позволяющий передавать «живую» картинку с места происшествия в оперативный штаб гарнизона. Это позволяет сохранять драгоценное время, быстрее принимать и реализовывать правильные решения при чрезвычайных ситуациях. «В реальном времени мы можем связаться со всеми подразделениями МЧС РФ, даже связаться в режиме видеоконференции с министром, генералом армии Сергеем Шойгу, или же они сами могут связаться с нашими диспетчерами, наблюдать за их работой», - рассказал нам о новациях в своей службе В.Губернаторов. Как знать, может, благодаря этому оборудованию у диспетчеров появится возможность связываться с сельскими поселениями района? Ведь это первый этап в реализации российской программы «Система-112» - перехода на единый номер аварийных служб.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев