Каникулы
В окно барабанил дождь. Тоскливый, слабый, поднимающий дорожную пыль дождь. Спелые яблоки в саду блестели в темноте глянцевой кожурой, а трава молча наслаждалась осенней свежестью и влагой. Юра сидел у окна и крутил в руках монету в ожидании рассвета. Он проснулся сегодня со скверным настроением, чуть ли не апатией с...
В окно барабанил дождь. Тоскливый, слабый, поднимающий дорожную пыль дождь. Спелые яблоки в саду блестели в темноте глянцевой кожурой, а трава молча наслаждалась осенней свежестью и влагой. Юра сидел у окна и крутил в руках монету в ожидании рассвета. Он проснулся сегодня со скверным настроением, чуть ли не апатией с щедрой долей усталости от скуки. Сейчас должно быть примерно пять утра, спать уже не хотелось, хотелось только тёплого чая. А для этого надо подождать пока встанет бабушка.
Если приглядеться, можно было разглядеть стекающие по горизонту слёзы. Вскоре, небо заалело и раскрасившее небосклон багряное зарево полыхало огнём, казалось, руку протяни - сожжёт до самой кости. Комната за ночь успела наполниться духотой и обжигающий, утренний холод резко ударил в лицо, мягко расползаясь по лёгким.
Ещё какое-то проведённое в пустую время и послышались неторопливые шаги и засвистел чайник. Вчерашние пирожки показались ещё вкуснее, но Юра решил, что просто показалось и вообще, он был очень голоден сегодня.
Час дня. Надо собрать груш и яблок для пирога. Это сделает Юра.
Бледно-серое, чистое небо вяло взглянуло на него и снова начало наполняться тучками. Сад был большой и процветающий: были и яблоки, груши, и сливы, виноград, и любимая облепиха бабушки, смородина и многое другое. А летом тут было много клубники и вишни. Уже почти наполнив ведро плодами, Юра чуть ли не хныкал от серости будней. Ему - такому когда-то энергичному и общительному, - было ужасной мукой прожить в таком медленном темпе даже пару-тройку дней.
- Ужасная осень… - вслух признался он. И тут же вздрогнул от тихого голоса.
- А по-моему очень даже неплохая.
Через пару деревьев, можно было разглядеть лохматую фигуру.
- Ты ещё, что здесь делаешь? - настороженно взглянул на него Юра.
- Ворую ваши груши. У нас их нет, - спокойно признался незнакомец ответно подняв глаза.
- У вас - это у кого?
- Александр, - подошёл яблочный вор и протянул руку.
- Юрий, - крепко сжал чужую ладонь Юра.
- Так что, Юрий, почему же тебе так не понравилась осень в этом году? - чуть насмешливо улыбнулся Саша.
- Из-за того, что ты у нас яблоки воруешь.
- Понятно всё с тобой. Скучно в деревне? Дождь идёт? Напрасно ты расстраиваешься. Может, ко мне пойдём? У меня мать в город к родственникам ушла. Уж я-то тебе покажу настоящую осень! - предложил Саша и у него аж глаза заблестели. На самом деле, ему тоже было нечем заняться.
Юра, ничего не сказав, зашёл в дом и, передав яблоки, снова вышел. Саша всё ещё стоял на своём месте.
- Так что? - поинтересовался тот.
- Идём.
Юра уже предупредил бабушку, что его не будет, а потому с лёгкой душой пошёл за новым знакомым, тот каким-то образом внушал доверие.
Его дом был небольшим, но уютным. Они уселись на диван и Юра поинтересовался:
- А теперь что?
- А теперь ты освоишь осенний образ жизни. - снова со смешинками в глазах посмотрел в глаза ему Саша и отвернулся в сторону.
- Ты ужинал?
- Ещё нет.
- Значит будем ужинать.
- Ты сам готовишь? - удивился Юра на мгновение.
- Нет. Есть много овощей и ягод, хлеб, молоко и ещё много чего. Зачем готовить, когда всё и так есть?
В тот день они поужинали самым сырым и свежим ужином, который мог быть. Чувствовалось значительно легче, чем после жирной пищи.
Вечером хотел Юра было пойти домой, мол, бабушка волнуется, но хозяин дома остановил его.
- Ты сказал, что к Саше ушёл?
- Сказал, что к Александру.
- Ну, тогда можешь и остаться. Она меня хорошо знает, ничего не случиться.
Неведомым образом, Саша умел всё рассчитывать наперёд. У него всё это как-то автоматический получалось: вот он за яблоками через забор лезет, а вот он с приезжим сверстником сидит у себя дома и объясняет тому какие сорта яблок вкуснее.
Вечером они не залезали в шкаф в поисках волшебных стран, не отправлялись в далёкие путешествия, не покоряли вершины гор, а просто пили чай с мятой и читали книгу, иногда отрываясь и обсуждая события. Кажется, что скучно, но в этом было что-то настолько уютное и завлекающее, что показалось, словно Юра уже несколько лет так живёт, а умение Саши располагать к себе людей, вырисовывало картину их дружбы.
Но вдруг, когда солнце напоминало о себе только слабым свечением на западе, начался сильный ливень. Саша резко сдёрнул одеяло с ног Юры и потащил его на улицу. И держал его под крупными каплями, пока они оба не вымокли до последней нитки. Переодевшись и забравшись под тёплое одеяло, Юра спросил, зачем это всё, тогда Саша резко ответил:
- Ну, вот тебе сейчас хорошо? Хорошо. Теперь намного приятнее здесь находиться, чем раньше, верно? Второе чему учит осень, а точнее осенние холода и дожди - ценить тепло. Одного тепла и сухости тебе сейчас хватает для удовлетворения. Когда ты был у бабушки, у тебя было почти всё, а ты расстраивался. А сейчас ты сух, сыт, в тепле - и тебе и этого достаточно.
- Ммм, - понятливо промычал Юра. Он так и заснул на этом диване, а когда он проснулся, Саши уже не было. А ведь они так и называли друг друга Юрием и Александром.
Бабушка сказала, что Саша сегодня уехал к родственникам и вернётся не раньше чем через неделю, а каникулы кончатся через пару дней.
Осенний образ жизни был уже почти опробован, но не до конца. Теперь, когда Юра сидел и собирал смородину, то заявилась какая-то девица и так и удивлённо на него смотрела.
- Что, тоже нет груш у себя?
- Нет, я за сливами, - улыбнулась та. - Я тут от знакомого слышала, что ты вроде осень не любишь… - как бы невзначай начала она.
- Люблю, почему же. Будем по-осеннему жить?
- Нет, ты лучше скажи бабушке, что ты с Сашей пошел, и я тебе та-а-акие красивые места покажу!
А Юра взял да и сказал, взял да и пошёл за Александрой. Та повела его по опушке, а затем круто свернула за угол и они оказались на большой поляне с жухлой травой. Деревья были восхитительно прекрасны: такой пейзаж очень редко встретишь. В одной стороне листья горели огнём, в другой желтели золотом, а в одной и вовсе были красными, как кровь. Саша хлопнула в ладоши и появился огромный дубовый стол заваленный всякими вкусностями. Виднелись тыквенные пирожки, ореховые печенья и чай с непередаваемым ароматом. Всё это было чересчур странно, но удивительно легко вписывалось в фон.
- Это тебе от Осени. Чтоб больше не жаловался на неё.
Но Юра ничего так и не взял со стола. Он был сыт и ужасно удивлён.
Дальше - лучше: они собирали грибы под советы животных о том, в какой стороне вкуснее и какие лучше не брать. Лицо Юры на тот момент, когда лиса рявкнула него со словами «Да не бери ты этот!» было непередаваемо. Осенний лес был окутан свежестью и влагой, тут зарождался огонёк внутри, и хотелось жить.
К концу каникул, Юра увидел две стороны Осени - волшебную и… пожалуй, тоже волшебную. Иначе это никак не назовёшь. И он всё ещё помнит белокурого Сашу, и рыжую Сашу в старых брюках, которые были и у первого, но не суть. Казалось, что каникулы были ни о чём, но о чём-то. И вообще, Юра даже не понял толком, что произошло и зачем, но он это запомнит ещё на долгие годы. И смотря на уходящие за горизонт дома и деревья, хотелось закричать слова прощания, разрывая глотку, но молчать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев