Минзәлә

Минзәлә районы

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Сибелә чәчәк

Воспоминания о детстве

Мы решили опубликовать маленький рассказ Андрея Сергеева об одном эпизоде из жизни, которого на днях занесла в редакцию его дочь Ирина Фазылзянова. Ведь прочитав его, понимаешь: времена меняются - привычки остаются. Что тогда, что сейчас очень много доверчивых людей, достаточно много шарлатанов, которые входят доверие и оставляют их ни с...

Мы решили опубликовать маленький рассказ Андрея Сергеева об одном эпизоде из жизни, которого на днях занесла в редакцию его дочь Ирина Фазылзянова. Ведь прочитав его, понимаешь: времена меняются - привычки остаются. Что тогда, что сейчас очень много доверчивых людей, достаточно много шарлатанов, которые входят доверие и оставляют их ни с чем…

Воспоминания о детстве

Пришел в село глухонемой мужчина. Был среднего роста, рябоватый, а фамилия у которого была - Кирпичкин. Был общительный, разговаривал только на руках. Но хорошо играл на балалайке песни и вальсы. Он приходил в один дом - к соседям отца. Там жили два парня: Андрейка и Митрий. Он их учил играть на балалайке (в последствии папа научился играть у этих ребят). Но умные люди недоумевали - почему глухонемой, а хорошо разбирается в музыке?

Была в колхозе лошадь по кличке «Казачка». Он садился на нее и гнал во весь опор, нагнувшись под брюхом лошади, доставал с дороги предметы. Жил он у одной семьи, где была девушка, которую он полюбил. По ее рассказам, он с ней разговаривал как обычный человек, но не как немой. Стращал ее револьвером, который был с ним постоянно, чтобы никому не рассказывала. Папа даже находил стреляные гильзы в крутом овраге.

И вот в одно время он «заговорил» при всех, да так грамотно. Жил в деревне Оська, который раскулачивал, а потом пьянствовал. Он и еще несколько мужиков ограбили в Мензелинске пьяного красноармейца, сняли с него одежду и взяли документы. И вот с этими документами этот немой скрылся. Предполагали, что он, возможно, был из казаков и собирал мужиков недовольных советской властью. Кто это был, и как дальше сложилась его жизнь - неизвестно. А этого Оську посадили. Было 30 дворов, из них 11 ограбили. Когда они грабили, продавали вещи своим родным за бесценок. Гуляли, его мать - звали ее «Ханочка» - плясала даже на столах. Папа, когда к ним заходил, видел много обуви на шестах.

И это всего один эпизод довоенного села, а таких историй очень много…

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев