Младшеклассник с трудом садится за учёбу, отвлекается и делает всё тяп-ляп. Как исправить?
— Не хочу делать уроки!
— Я ещё немного поиграю!
— Вот покушаю, потом сяду!
— Вот погуляю с Васькой и сделаю!
— Да мне ничего не задали сегодня!
Знакомая для многих ситуация…
С трудом садится за учебники, а после часов уговоров, когда принимается всё же за тетради, то отвлекается постоянно и делает всё тяп-ляп! На столе игрушки, в голове птички. Мама с валерьянкой, бабушка держится за косяки, папа с дёргающимся глазом уговаривают сына сделать домашнее задание.
В ход идут все воспитательные методы:
— Если сейчас же не сядешь, я вообще не знаю, что с тобой сделаю!
— Ты мне все нервы вымотал, неделя без компьютера!
Хоть раз в жизни, но все мы с этим сталкивались. На выполнение элементарных заданий уходит куча времени, все не довольны:
- ребёнок не успевает поиграть,
- мама не сходила в магазин,
- ещё и на кружок снова опоздали!
А соседский Ванька уже гуляет, как он так быстро всё сделал? Там родители вообще на работе, и никто не помогает.
1. Выясните, не лежит ли корень проблемы в неврологическом здоровье ребёнка
В этом случае ребёнку нужна помощь, возможно, даже медикаментозная поддержка, а родителям придётся поработать над собой и поменять установки.
Диагнозы с самого рождения типа ПЭП, ППЦНС и т.п. наборы букв в карточке говорят нам о том, что у ребёнка слабые (слегка или даже очень) собственные волевые механизмы.
Что делаем?
- Снижаем спрос, узнаём всю важную информацию от школы сами. Ну не запомнит он и не запишет.
- Домашнюю работу выполняем вместе и прям сидим над ребёнком, а мяч из-под стола периодически убираем.
2. Волевые механизмы нужно развивать и тренировать, но делаем это мягко
Раз-два в месяц наделяем чадо сверхспособностями и отходим на кухню блинчики жарить со словами: «Попробуй сам переписать эти строчки, а задания к тексту мы сделаем вместе».
Ему действительно не нужны эти уроки, и он лучше поиграет, чем будет заниматься этим скучным занятием, чтоб через 10 лет что-то там! Для ребёнка вообще не свойственно заглядывать так далеко, у них пока всё часами и днями максимум измеряется.
2. Согласитесь, что эти уроки больше нужны вам!
А детская мотивация «хочу быть хорошим, чтоб похвалили» обычно исчерпывает себя годам к 9-10, а то и раньше. Что же делать в этом случае?
Прививаем ответственность и повышаем самооценку ребёнку естественным образом.
Помните в школе дни самоуправления? Расширяем границы.
Метод работает на все 100, если за провалы никто не ругает, а за малейшие успехи поощряют.
- Пусть сам соберётся на кружок, приготовит с вечера одежду.
- Сходит в магазин по-взрослому.
- Выполнит домашнюю работу, которую раньше не делал, и то, что ранее приходилось контролировать.
Ну, опоздает пару раз на занятия, или забудет положить что-то. Ничего страшного, это только начало. Позже ему и самому понравится самостоятельность.
Ваньку помните, соседа? Без контроля ребёнок, сам себе предоставлен и быстро всё сделал. Там, конечно, другие проблемы в семье могут быть, но дети без присмотра более самостоятельные. А нам нужна золотая середина.
Себя в детстве помните? Лично я ругалась с мамой: чтоб гулять до семи, я маленькая ещё, а посуду мыть — большая, значит!))Такая она, детская логика.
3. Очень важно иметь ресурсы вне школы — то, что ребёнку интересно и хорошо получается.
Дома он уже как супермен в маминых глазах, на кружке по робототехнике успешный ученик и если ему комфортно везде, то и на школе это тоже отразится. От грамотного повышения самооценки все дети становятся чуть ответственней.
Я против ремней, против того, чтобы идти на таран, кричать и возмущаться. Нужно искать корень проблемы и работать с ним. Это только пару пунктов, с чего начать.
Источник
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев