Мензеля
  • Рус Тат
  • В школу в 6 лет? Подумайте сто раз

    Когда ребенок хорошо развит и любознателен, у некоторых родителей возникает непреодолимое желание отдать его в школу с шести лет. Нужно ли это делать?

    Признаюсь, наша семья не прошла мимо этого искушения. Мой внук мог пойти в первый класс или с 6 лет 5 месяцев, или через год. Поскольку в шесть лет он уже неплохо читал, считал, проявлял хорошие познавательные способности, возникла смутная идея отдать его в школу раньше. Дочь даже узнала, как это делается. По законодательству у нас дети могут становиться школьниками только с шести с половиной лет. Если же ребенок не достиг этого возраста, но родители упорствуют, можно собрать кое-какие справочки, и его примут.

    Но, посовещавшись немного на семейном совете, мы решили повременить. И сейчас, когда внук уже учится в первом классе, стало совершенно очевидно, что мы были правы.

    Чем руководствуются родители, желая сделать своего шестилетку школьником? Им кажется, что, если малой знает все буквы, считает, рисует, смышленый, общительный, не робкого десятка, то зачем держать его лишний год дома или в саду? Разумеется, работают и родительские амбиции: вот, мол, какой у нас умница! У родителей мальчиков есть еще соображения относительно армии.

    Я расскажу вам о своем опыте. Несмотря ни на что, наш Дима в прошлом году был готов к школе лишь частично. Да, он мог бы успешно освоить чтение и математику. Но много писать (а они прилично пишут), высиживать все уроки и просто ходить каждое утро в школу ему было бы тяжеловато. Рутина, необходимость волевых усилий шестилеткам дается с трудом.

    Готовность к школе - это такая комплексная штука. Много чего нужно ребенку, что начать учиться. Должны появиться такие сложные вещи, как произвольное поведение, умение контролировать себя, заставить себя, оценить себя. А участки мозга, ответственные за это, в целом созревают именно к семи годам.

    Я уже не говорю о физическом состоянии. Попробуйте прийти в любую школу и посмотреть на две группы детей - шестилеток из подготовительной группы и первоклашек. Вы убедитесь, что это совершенно разные дети. Первоклассники в массе своей выше, сильнее, организованнее. Они очень уверенно переодеваются, собирают свои вещички, шныряют по школе.

    Наблюдая за внуком, я вижу, что в нем проявились такие качества, которых в прошлом году не было или они только-только намечались. Например, он может гораздо дольше удерживать внимание на каком-то занятии. Несколько страниц прописей - это, конечно, нудно, но посильно.

    Делать то, что не хочется. Порой он даже говорит, что не будет учить уроки, но немного подумав и повредничав, садится и начинает пыхтеть.

    Довольно обстоятельно рассказывает о том, что было в школе. Любопытно, что в самом начале он мог вспомнить только какие-то яркие события наподобие урока физкультуры или очередной сногсшибательной игры, которую они придумали на динамической переменке. Но ближе к концу первой четверти стал докладывать и о других вещах (как написал самостоятельную, кто сделал сколько ошибок и как они хорошо поработали всем классом на уроке математики). Значит, справился со стрессом и включился в процесс.

    В общем, мы все правильно сделали. И вы ошибок не делайте.

     

    Реклама

    Источник

    Самое интересное в наших социальных сетях

     

    ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ

     

    Инстаграм: Мензеля Мензелинск берегите себя

     

    Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Слушайте нас
    Комментарии (0)
    Осталось символов: