Соблюдение режима труда и отдыха водителей должно быть приоритетом при организации пассажирских перевозок автобусами
Согласно данным статистики аварийности за первое полугодие текущего года отмечается устойчивая тенденция к сокращению ее основных показателей. В частности, за истекший период на территории Республики Татарстан зарегистрировано 1 932 ДТП, в которых 161 человек погиб и 2 341 получил травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение основных...
Согласно данным статистики аварийности за первое полугодие текущего года отмечается устойчивая тенденция к сокращению ее основных показателей. В частности, за истекший период на территории Республики Татарстан зарегистрировано 1 932 ДТП, в которых 161 человек погиб и 2 341 получил травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение основных показателей аварийности: количество ДТП - на 303 происшествия, число погибших - на 18 человек, число раненных - на 440 человек. Показатель и индикаторы Федеральной целевой программы не превышены (при прогнозе 227, погибли 161 человек).
Наблюдается рост количества погибших в ДТП с участием пассажирского транспорта. Так, с начала года по вине водителей автобусов произошло 78 ДТП (-11%), в которых погибли 18 человек (на 16 человек больше) и 109 получили травмы (на 18 человек меньше).
Причин подобных происшествий несколько. От грубых нарушений правил пассажирских перевозок транспортными компаниями до равнодушия самих пассажиров к безопасности поездки. Все эти факторы в комплексе приводят к тому, что водители нарушают Правила дорожного движения, а также режим труда и отдыха.
Только за последние два месяца в стране произошел ряд серьезных дорожно-транспортных происшествий с автобусами: 11 июня - в Забайкальском крае, 12 июня - в Томской области, 18 июня - в Тульской области, 1 июля - в Республике Татарстан, 16 июля - в Республике Марий Эл, 17 июля - в Ставропольском крае. В совокупности в этих ДТП погибли 33 человека и 106 получили травмы различной степени тяжести.
Данные происшествия повлекли за собой проведение масштабных профилактических мероприятий во всех регионах страны. В частности в Республике Татарстан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, с 10 по 24 июля 2017 года проведено мероприятие по надзору за пассажирскими перевозками. В рамках мероприятий осуществлялась проверка автобусов, водители которых выполняют регулярные и заказные пассажирские перевозки по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным маршрутам, а также проведена проверка в местах посадки и высадки пассажиров.
Особое внимание уделялось техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, режиму труда и отдыха водителей автобусов, с использованием технических средств контроля (тахограф), а также внесенным в конструкцию автобусов изменениям.
За период проведения мероприятия сотрудниками ГИБДД возбуждено 1988 административных дел за различные нарушения Правил дорожного движения водителями автобусов, было выявлено 375 нарушений режима труда и отдыха водителями, ответственность за совершение которого, предусмотрено статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.
Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии какого-либо контроля со стороны компаний-перевозчиков за обеспечением безопасности как самих пассажиров, так и состоянием водителей.
Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан напоминает компаниям, участвующим в грузопассажирских перевозках, что все транспортные средства должны быть оснащены тахографами, а штраф за их отсутствие для водителей составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.
Всего за первое полугодие 2017 года за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф (часть 1 статьи 11.23 КРФоАП) составлено более 1000 административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 статьи 11.23 КРФоАП) - 14 материалов.
Несмотря на это, владельцы компаний-перевозчиков недостаточно ответственно подходят к решению вопроса оснащения транспортных средств тахографами, считая расходы на их установку «дополнительным обременением», а контроль режима труда и отдыха - излишней мерой. Водители, участвующие в грузовых и пассажирских перевозках, также полагают, что если ездить менее 9 часов в день, то перевозками заниматься будет просто невыгодно.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. При этом оборудование транспортных средств тахографами и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС должно способствовать налаживанию контроля в сфере грузопассажирских перевозок, повышению уровня безопасности дорожного движения и сведению к минимуму случаев ДТП из-за заснувших за рулем водителей.
В настоящее время учитывая высокую социальную опасность, а также исходя из того что, халатность недобросовестных перевозчиков может привести к большим человеческим жертвам рассматривается вопрос о привлечении их к ответственности за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности по статье 238 уголовного кодекса Российской Федерации. Санкции данной статьи предусматривает наказание вплоть до десяти лет лишения свободы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев