Эльвира Хайрутдинова: В жизни меня всегда сопровождают хорошие люди
Для заслуженной артистки Татарстана Эльвиры Хайрутдиновой 2025-й год стал годом юбилеев.
Ей исполнилось 50, в Мензелинском театре она работает уже 30 лет, а семейная жизнь с супругом Ильназом длится 25 лет. Это не просто цифры. За ними — жизнь человека, где радости и волнения идут рядом; труд артиста, которому служит всей душой и телом; и укреплённые временем любовь и семья. По этому поводу мы побеседовали с нашей талантливой артисткой.

Собеседник — Дифиза НУРИЕВА
— Эльвира, начнём с того, как Вы оказались в Мензелинском театре. Насколько знаем, Вы ведь не из Мензелинска, а издалека — из другого региона?
— Моя родина — деревня Сосмак Вятскополянского района Кировской области. Это довольно далеко от Мензелинска. Когда училась в школе, заведующая клубом в нашей деревне, Нурсия апа, постоянно привлекала нас к разным культурным мероприятиям. На концертах она всегда просила меня петь. Когда после школы я колебалась: «куда бы поступить», Нурсия апа посоветовала попробовать поехать в Елабужское культурно-просветительское училище. Прислушавшись к её совету, я туда и поступила. Мы учились в одной группе с Эльмирой Гараевой из Мензелинска, подружились, и после окончания училища Эльмира сказала: «Я буду артисткой» — и прямиком вернулась в Мензелинский театр. И я поехала с ней. У меня тогда не было такой сильной мечты — стать актрисой, думала, может, буду работать заведующей в каком-нибудь клубе. В театр мы пришли вместе. Сначала в кабинет директора Роберта абый Шаймарданова Эльмира зашла одна (театр тогда временно находился в нынешнем здании Пенсионного фонда). Потом Роберт абый пригласил зайти и меня, уговорил остаться. И вот с 1995 года я — в театре.
— Какая была Ваша первая роль? Легко ли было вживаться в роли?
— Первая роль — Салиса в пьесе Ф. Яруллина «Мәхәббәт яңгыры» («Дождь любви»). Там я играла молодую девушку. Могу сказать, что в театр я влилась легко, потому что попала в бригаду сильных, авторитетных артистов. Это — народный артист Татарстана Фаиз Бадриев, заслуженные артисты Татарстана Маузит Фаттахов, Тагир Халиуллин, Гульшагида Салахова, Хафиз Хамматуллин, артист Ильдар Ахметханов и другие. Они приняли меня не как ребенка, а с любовью, как равную коллегу. Если училище — это одна школа, то работа рядом с мастерами — другая, школа практики. Я очень счастлива, что работала в одной бригаде с этими артистами.
— Были ли роли, которые запомнились больше всего и которые Вы особенно любите?
— Так сложилось, что я никогда не оставалась без ролей. Среди них, конечно, есть любимые, оставшиеся в сердце. В первые годы работы вышел спектакль «Торопишься, Сафа», где играли всего четыре человека: Альфида Теряева, Хафиз Хамматуллин, я и мой супруг Ильназ. Роль Нурии в этом спектакле я сыграла с особым удовольствием — она стала одной из незабываемых, любимых образов, воплощенных мною на сцене. Если говорить о ролях, сыгранных в последние годы: образ бабушки Даи в спектакле М. Башкирова «Салкын Кын», поставленном Сергеем Потаповым, — тоже одна из любимых. И ещё — роль Туктабики в спектакле «Похищение невесты» (по М. Кариму), поставленном Байрасом Ибрагимовым, — одна из тех, что запала в душу.

— Что можете сказать о зрителе? Вы ведь помимо спектаклей для взрослых часто играете и в сказках-представлениях для детей.
— Хочу начать с детей. Да, и в сказках я играю с удовольствием. Играть для детей — двойная ответственность: они смотрят искренне, доверчиво, всей душой радуются. А вообще, перед каким бы зрителем ты ни играл, это в первую очередь большая ответственность. Зритель же приходит посмотреть этот спектакль только один раз, и ты должен запасть в его сердце одной игрой. Мензелинский зритель очень внимательный, отзывчивый зритель.
— Давайте поговорим немного и о Вашей семье. Ваш супруг Ильназ тоже работает в театре. Хорошо ли это, когда оба — в одном коллективе? Он смотрит Вашу игру, даёт оценку?
— То, что мы оба работают в одном месте, это хорошо. Ильназ начинал свой трудовой путь в театре как актёр, мы играли вместе в некоторых спектаклях. Сейчас он — звукорежиссёр. Конечно, он смотрит постановки, в которых играют артисты, в том числе и мои роли. Не только я — многие артисты после спектакля частенько спрашивают у него: «Как я сыграл?» — просят совета. Ильназ — человек прямой, всегда говорит правду. В семье у нас одна дочь, она закончила учёбу и уже работает.

— Смотрите ли спектакли своего театра и игру других артистов?
— Конечно! Когда режиссёр сдаёт спектакль, мы, все артисты, садимся в зал и смотрим первыми. Я с восхищением наблюдаю за работой коллег. Иногда даже удивляюсь: «Как же они так играют!» Ведь сейчас мы живем в эпоху скоростей. И в театре тоже приходится работать с разными режиссёрами, в краткие сроки выпускать спектакли. Мгновенно понимать, что они предлагают, и уметь это сыграть, воплотить. Особенно восхищаюсь пластичностью и игрой молодёжи.
— Не жалеете, что остались в Мензелинске?
— Нет, ни капли. Вообще, я не из тех, кто жалеет о прожитом. Да, в жизни бывают разные времена: и тяжелые, и легкие. Но хочу сказать: в этом мире больше хороших людей. И на моем жизненном пути мне всегда встречались только хорошие люди. Например, заведующая клубом Нурсия апа, поверив в меня, поддержала и указала направление для дальнейшей учебы; заслуженная артистка Татарстана Эльмира Гараева привезла меня в Мензелинск; Роберт абый Шаймарданов принял на работу; наш предыдущий директор театра Ильнур Гайниев увидел и оценил мой труд, помог получить почётное звание. В том, что я 30 лет работаю в любимом театре, есть и их большая заслуга. Я им очень благодарна.
— Спасибо за беседу, желаем дальнейших творческих успехов.
Фотографии из личного архива.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев