"Самолёт начал обледеневать": уроженец Мензелинского района Рамиль Гаязов рассказал о самой нештатной ситуации, приключившейся с ним на небе
Подробную статью о нашем земляке Рамиле Гаязове - руководителе дельтаклуба "Свободное небо" г. Набережные Челны, читайте в газете "Минзәлә"- "Мензеля" от 5 августа 2022 года.
Рамиль Гаязов принимал участие в Чемпионате и Кубке России по сверхлегкой авиации, который проходил в на территории Мензелинского аэропорта, на своем аэропракте.
Кстати, приобретя именно этот летательный аппарат, попал в нештатную ситуацию, которую сейчас можно вспоминать только с улыбкой на лице.
– Сразу говорю, что за все в самолете – выбор маршрута, обеспечение безопасности и т.д., – отвечает командир воздушного судна. Я – командир, а штурман – Марсель. Мы с ним вдвоем в 2019 году прошли обучение в авиационном центре в Уфе. Как раз он купил у меня «Птенца». Как у нас получилось – приобрел я самолет в Красноярске и полетели обратно. Конечно, можно было разобрать самолет и повезти наземным транспортом, но мы решили полететь. Это было 20 августа. Мы долетели до Челябинска. Уральские горы окружил плотный слой облаков, и переход через них закрылся. Мы сутки ждали, а потом посмотрели прогнозы. А они показали, что наюжной стороне Уральских гор есть пространство, через которые можно пролететь. Хоть и получается крюк в 300 км, я принял решение полететь. Мы полетели 200 км, снова образовались облака. А ещё они такие густые, плотные, да и ещё с дождем. «Аэропракт» не рассчитан на полет по приборам, хорошо ещё в самолёте был прибор для таких не штатных ситуации, это было наше спасение. Полёт в облаках по приборам это очень сложно, для этого надо специально тренироваться. Так как мы такой курс не проходили пришлось учиться на ходу. Я, как командир, смотрю и в окно, и в прибор. И тогда я понял, что несколько секунд потерялся в воздушном пространстве. Промучился около пяти минут и сказал Марселю: «твоя главная задача сейчас смотреть на прибор и больше никуда и управлять самолётом только по прибору». Он очень умный парень, всё сразу понял. А я смотрел уже спокойно по сторонам и искал какой-нибудь просвет. И мы полетели, понимая, что всё равно выйдем на ясную местность. Двадцать минут летим, а ничего не проясняется. И тут я замечаю – самолет начал обледеневать. Это в августе месяце. Стекло лобовое самолёта покрылось за несколько минут льдом. В это время нужно срочно принимать решение. Либо взлететь вверх, либо спуститься вниз. Посмотрели по карте, где всегда указывается высота горных точек, принял решение лететь вниз. И когда мы спустились на 300 метров, обледенение прошло, и мы продолжили полёт. Вот так и справились с этой нештатной ситуацией. Так что пилот всегда должен быть готов к любому развитию событий.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев