Мензеля

Мензелинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Валерий Салимов и водитель, и диджей, и многодетный отец

Но его основная работа — это водитель. Вот уже на протяжении трех лет он работает в частном автопарке «Эконом», возит пассажиров по рейсу Мензелинск-Набережные Челны, Набережные Челны-Мензелинск.

(Дифиза НУРИЕВА, "Мензеля-информ")

Привык к своему делу

Автопарк, который был открыт несколько лет назад, не только создал комфортные условия для пассажиров, но и предоставил рабочие места более чем десятку мензелинцев, наняв на работу водителей и диспетчеров. 
Не секрет, что сегодня большинство мужчин в Мензелинске трудятся вахтовым методом в Сибири или в других местах. Попутчиком или таксистом обычно работают в свободное от работы время для дополнительного заработка. Так что же привлекает Валерия в этой работе? 

— Я уже привык к этой работе. Пока никуда не хочу уходить. Я доволен и условиями работы, и зарплатой. Хочу быть рядом со своей семьей. Каждый день вечером после работы я с радостью возвращаюсь домой — к жене Регине, трем сыновьям. С удовольствием играю со своими детьми, вижу, как они растут, помогаю жене. Субботу и воскресенье полностью посвящаю семье,  — говорит глава многодетной семьи.

Что касается условий труда, на самом деле не на что жаловаться. Валерий ездит на новой машине «Гранта», которая была куплена только в июле. За три года работы — это его уже третья машина, две из которых были совершенно новые. В автопарке руководство не ждет, когда машины выйдут из строя. Через 1-1,5 года старые автомобили обновляются на новые. 

— Новые водители, придя к нам на работу, сначала устраиваются сменщиком водителя. У сменщиков нет прикрепленных машин. Только через некоторое время им прикрепляют машину, и потом постоянно ездят только на ней. Водители тоже не работают на износ, у каждого есть выходные дни. Как отдыхать, каждый водитель решает сам. Например, мой график — 5 дней работы и 2 дня отдыха, — говорит Валерий, объясняя суть своей работы. 

В основном, машины автопарка курсируют по одному и тому же маршруту: Мензелинск-Набережные Челны и Набережные Челны-Мензелинск. В течение дня совершают 3 или 4 рейса в Челны. Таким образом, в день каждый водитель проезжает в среднем 600-700 км. Если есть спрос со стороны пассажиров, то ездят и в другие города.

Мы никуда не торопимся

Готовая машина, один и тот же маршрут, заявки принимает диспетчер, а водителю лишь остается крутить баранку — можно подумать, что ничего сложного в этой работе нет. Но Валерий с этим не согласен: «У каждого дела свои сложности», — говорит он.

— Бывают такие дни, что и погода капризничает, и с машиной что-то случается, и пассажиры садятся с плохим настроением и начинают жаловаться. То я приехал рано, либо задержался, либо стоимость поездки их не устраивает. Сам я очень пунктуальный человек, стараюсь ездить вовремя. Но и нас можно понять: различные погодные условия, пробки на дорогах и другие причины. Водителям, общаясь с пассажирами, приходится быть и психологом. На помощь приходят также и диспетчеры,  — говорит Валерий.

 Согласна, перевозить людей — профессия особенная. Ведь сколько людей — столько и эмоций, и характеров.
Когда речь зашла о пассажирах, я поинтересовалась, есть ли у них постоянные клиенты, какого возраста люди обычно пользуются их услугами.

— Услугами попутчика пользуются все: и взрослые, и молодежь. Студенты обычно ездят по понедельникам и пятницам. В основном, взрослые едут работать на заводы. Также есть и люди, которые приезжают на работу из Набережных Челнов в Мензелинск. У меня зрительная память хорошая, я запоминаю тех, кто часто ездит со мной, и, не спрашивая «куда вам», отвожу в нужные места,  — говорит опытный водитель. 

Что касается пунктуальности, то среди пассажиров на первом месте стоят пожилые люди. Они уже, не дожидаясь звонка водителя, в назначенное время ждут его на улице. А вот молодежь любит задерживаться.

— Наше главное правило: мы никуда не торопимся. Если пассажир спешит куда-то уехать, опаздывает на поезд, самолет, то он бронирует машину пораньше. У нас есть определенный маршрут, и мы движемся по нему. У нас нет такого, что пассажир спешит, и мы ускоряемся или его первым довозим на указанную им остановку. Еще хочу напомнить о нескольких основных правилах, о которых должны знать пассажиры: мы не берем пассажиров в алкогольном опьянении или с запахом. Если у вас не получается ехать в забронированное время, отказ нужно делать заранее, до приезда водителя. И люди должны понимать, что все эти правила для безопасности и комфорта других пассажиров, — знакомит с общими правилами Валерий.


Учителя были хорошими

Валерий общительный, открытый человек. В то же время видно, что он мужчина со здравым смыслом, с определенными планами на жизнь. Смотрит на мир реалистично и конкретно знает, как ему поступать и что делать. На каждом этапе жизни он добивается поставленных перед собой целей. 
Родом он из поселка Юртово. Деревенский парень с детства рос трудолюбивым, старательным. С юношеских лет работал на зернотоке, затем сел за штурвал комбайна. Работал и помощником комбайнера, и комбайнером. 

— Мне очень хотелось водить машину. Уже в 16 лет поступил в ДОСААФ. В 17 лет сдал экзамен и в 18 лет получил водительское удостоверение. В автошколе у меня были хорошие учителя. В то время директором автошколы был Сергей Топоров, учителями по теории — Фархад Фаритович и Ольга Александровна, а моим инструктором был Андрей Ботов. Я до сих пор вспоминаю их с благодарностью, — говорит благодарный ученик.

Успевает везде

По образованию Валерий — учитель физкультуры. Окончил Мензелинский педагогический колледж. Но у него есть еще одна творческая профессия — он диджей. В свободное от основной работы время или по выходным в кафе «Одзун» обогащает (украшает) корпоративные вечеринки и праздники отдыхающих разной музыкой и песнями. 

— Если я могу совмещать несколько работ — почему бы и нет, — сказал он в заключение нашей беседы. 
Что тут скажешь?! Молодец! 

Валерий, который в перерывах между рейсами провел обеденное время с нами в беседе, сел в машину и вновь отправился собирать пассажиров по городу. В добрый путь, водитель. Благодарных пассажиров и пусть горит только зеленый свет на дороге.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Самое интересное в наших социальных сетях

ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ

Одноклассники: ok.ru/menzelinsk

Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Комментарии

  • аватар Без имени

    2

    0

    Отличное интервью получилось, с этой компанией приятно ездить там водители профессионалы и Валера в том числе, ездят в любую погоду и детей не страшно возить, скоростной режим соблюдают.

    Актуальные новости филиала АО "ТАТМЕДИА" "Мензеля-информ"