5 нюансов по математике, которые важно понимать детям перед первым классом, но на них не обращают внимание родители
Многие родители готовят детей к школе. Кто-то делает это сам, кто-то ребёнка на курсы по подготовке к школе отправляет. Часто родители, готовя ребёнка к школе, стараются дать ему максимальное количество знаний. Учат его считать до 100, ребенок уже знает таблицу умножения, умеет бегло читать и т. д.
Но не все эти знания нужны ребенку в 1 классе. Бывает так, что родители делают акцент на сложных вещах, но не обращают внимание на то, что считают мелочами. Но эти мелочи закладывают основы счета. И они гораздо важнее таблицы умножения или других "важных и сложных" тем по математике.
В этой статье я хочу сделать акцент именно на эти "мелочи". Часто у хорошо подготовленного к школе ребёнка (с точки зрения родителей) возникают сложности при выполнении заданий, о которых пойдёт речь ниже. И родители начинают обижаться на учителя. Считают, что он даёт какие-то примитивные задания, придирается к их ребенку. Но, повторюсь, эти задания закладывают базу. Отрабатывать их важно и нужно.
1. Счёт до 10 и обратно
Да, до 10 сейчас умеют считать все дошкольники. Примитивно? Ещё как! А вот обратно (от 10 до 1) посчитать могут далеко не все. А посчитать через число в обратном порядке сможет ребенок? А через 2 числа?
2. Расположить числа в порядке возрастания и в порядке убывания
Очень возмущалась как-то одна мама, что подобное задание было в проверочной работе у ребёнка-первоклассника. И учительница-то глупая, ничего не объясняет, и ребенок-то умный, и задание-то дурацкое. Подобные задания будут встречаться в первом классе постоянно. Ещё один вариант этого задание - расположить числа от меньшего к большему или от большего к меньшему.
3. Назвать соседей числа
Т. е. назвать числа, которые стоят справа и слева от заданного числа ( соседи числа 4- числа 3 и 5).
4. Назвать состав числа
Состав чисел, это по сути, таблица сложения и вычитания в пределах 10 ( и 20). Ко мне приходило большое количество детей, которые допускают ошибки при решении примеров из -за того, что плохо знают состав чисел.
5. Понимание ребёнком разных формулировок одного задания
Когда мы учим ребёнка считать, часто используем такие формулировки: три плюс два, к трём прибавь два. Бывает, что ребенок слышит на уроке другую формулировку и не всегда понимает, что она значит. Конечно, учитель объясняет её значение на уроке. Но часто ребенок теряется, когда слышит непривычное для себя задание, и допускает ошибку.
Как ещё можно сформулировать задание при счете? Увеличь 3 на 2. Назови число, к которому нужно прибавить 2, чтобы получить 5. Увеличь число 2 на само себя (2+2). Уменьши 5 на 3. Из 5 вычти 3. Назови число, которое нужно вычесть из 5, чтобы получить 3.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев