Прокуратура даёт ответ
В газете «Мензеля» от 4 июля 2014 была опубликована статья «Ждём ответа» с вопросом о строительстве торгового павильона на Театральной площади. Прокуратура района провела проверку, в связи с чем сообщает о следующем. В ходе проведенной проверки установлено, что на основании постановления руководителя Исполнительного комитета Мензелинского района от 18 мая 2012...
В газете «Мензеля» от 4 июля 2014 была опубликована статья «Ждём ответа» с вопросом о строительстве торгового павильона на Театральной площади.
Прокуратура района провела проверку, в связи с чем сообщает о следующем.
В ходе проведенной проверки установлено, что на основании постановления руководителя Исполнительного комитета Мензелинского района от 18 мая 2012 года № 487 гражданину Давлетову И.С. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью 185 кв.м. с кадастровым номером 16:28:180141:106 с разрешенным использованием «под магазин» по адресу: г. Мензелинск, ул. К. Маркса, 26.
25 октября 2013 года отделом архитектуры Мензелинского района Давлетову И.С. выдано разрешение на строительство торгового магазина по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юрлица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться «санитарные правила».
В соответствии со ст. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Согласно п. 7.1.12 СанПиН, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг относятся к предприятиям 5 класса опасности, для которых размер санитарно-защитной зоны составляет 50 метров.
Как установлено проведенной проверкой, расстояние между границей земельного участка под строительство магазина и жилыми домами составляет 16 м.
Таким образом, фактическое размещение объекта на земельном участке не соответствует требованиям СанПиН по предусмотренным размерам санитарных разрывов от жилых домов до магазина.
Однако СанПиН предусматривает возможность изменения размеров санитарно-защитных зон, в том числе в сторону уменьшения, на основании экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчётами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух.
Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ выдано заключение по выбору земельного участка под строительство объекта, а также согласован технический отчёт проведения расчёта рассеивания выбросов и максимальных концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы по указанному объекту.
Результаты расчёта не выявили нарушения норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе санитарного разрыва.
P.S.Всё, что сказано выше, относится к так называемой юридической стороне вопроса, которой дана оценка с профессиональной точки зрения.
От себя же, как от жителя г. Мензелинска, хотелось бы высказать личное мнение и пожелание.
К решению вопросов, связанных с изменением архитектурного облика города, новым строительством, особенно в центральной его части, следовало бы подходить деликатно и эстетически выверено, с соблюдением исторических традиций и облика города, с учётом мнения общественности, следуя золотому правилу «Семь раз отмерь - один отрежь».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Самое интересное в наших социальных сетях
ВКонтакте: Мензелинск news - Мензеля-информ
Одноклассники: ok.ru/menzelinsk
Telegram-канал: Мензелинск news - Мензеля-информ
Нет комментариев